Магазин

Xiaomi в 2019 году: расширение на запад

В своем ежегодном письме к сотрудникам в начале 2018 года председатель и главный исполнительный директор Xiaomi Лэй Цзюнь сказал, что 2017 год был переломным для компании....
+ 7 (908) 059-97-88Комсомольский проспект, д. 111
mi-74.ru

В своем ежегодном письме к сотрудникам в начале 2018 года председатель и главный исполнительный директор Xiaomi Лэй Цзюнь сказал, что 2017 год был переломным для компании, поскольку он превысил целевой доход в 100 млрд юаней (~ 14,9 млрд долларов). Xiaomi закончила в этом году четвертый по величине бренд смартфонов в мире по объему продаж по данным IDC, уступив "бегемотам" Apple и Samsung, и еще одному растущему мегабренду, Huawei.

С наступлением 2018 года Xiaomi перешла на большее число товарных категорий и географических регионов с более широкими розничными продажами и дистрибуцией, чем когда-либо. О, и это также стало достоянием общественности.

Там нет места, как дома

В своем письме Цзюнь призвал к «полной контратаке» в Китае, на внутреннем рынке компании и на самом большом и наиболее конкурентоспособном рынке бытовой электроники в мире.

«Только победив в Китае, мы сможем победить в остальном мире», - сказал он.

Генеральный директор Xiaomi поставил перед собой цель восстановить позицию номер один в Китае в течение десяти кварталов, и уже с первого квартала 2018 года Xiaomi продвигается к достижению этой позиции.

В то время как поставки смартфонов в Китае упали на 21% с первого квартала 2017 года до первого квартала 2018 года, Xiaomi и Huawei были единственными крупными брендами, которые выросли за этот период. На самом деле, Xiaomi показала резкий скачок в 37 процентов в годовом исчислении.

Но в Индии манит руководство

xiaomi india

Через несколько недель в 2018 году компании, занимающиеся исследованиями рынка, подтвердили, что  Xiaomi сместила Samsung с позиции смартфона номер один в Индии . Samsung оспаривает претензии по техническим вопросам, но по мере нашего продвижения в этом году стало ясно, что Xiaomi лидирует на самом быстрорастущем рынке смартфонов в мире.

Xiaomi - это не только лучшие бренды смартфонов в Индии, но и лучшие бренды Smart TV в стране. Xiaomi запустила в продажу свой ассортимент интеллектуальных телевизоров в феврале 2018 года и всего за шесть месяцев продала более 500 000 светодиодных телевизоров Mi, став, по мнению IDC, самой продаваемой маркой смарт-телевизоров в стране.

Xiaomi разрушает телевизионный рынок в Индии, подобно тому, как это происходило со смартфонами.

Xiaomi разрушает телевизионный рынок в Индии, подобно тому, как он попал в индустрию умных компьютеров чуть более четырех лет назад. Первоначально амбиции Xiaomi в области телевидения выглядели надуманными, но лидеры отрасли, такие как Samsung, LG и Sony, не должны совершать ту же ошибку, которую совершали производители смартфонов, когда Xiaomi выпустила свои первые смартфоны в Индии.

1810: HK

В середине 2018 года Xiaomi подала заявку на IPO в Гонконге, на котором широко рекламировалось название «1810». В результате IPO было собрано 4,7 млрд долларов при оценке около 54 млрд долларов, что делает его крупнейшим технологическим листингом с тех пор, как в 2014 году Alibaba привлекла более 20 млрд долларов в Нью-Йорке.

IPO Xiaomi в конечном итоге оказалось намного меньше запланированного целевого показателя в 10 миллиардов долларов, и Лэй Цзюнь признал неудачные сроки размещения, поскольку акции в Гонконге сильно пострадали от растущего торгового столкновения между Соединенными Штатами и Китаем.

Для отраслевых наблюдателей наиболее интересной частью IPO была компания, впервые публикующая подробные финансовые отчеты.

Эти цифры не лгут. Xiaomi делает невероятно хорошо. Его поставки смартфонов увеличились вдвое по сравнению с прошлым годом, а его выручка выросла на 67,5 процента в 2018 году.

Незадолго до IPO Джун сделал неожиданное объявление о том, что компания «навсегда» ограничит чистую прибыль на аппаратном уровне в пять процентов . Конечно, то, что Xiaomi пока не получила пятипроцентную чистую прибыль на аппаратном обеспечении, и, возможно, никогда.

Маржа чистой прибыли наступает после учета всех затрат, включая корпоративный налог. Процент берется путем деления чистого дохода (за вычетом налогов, амортизации, процентов и т. Д.) На выручку. Чистая рентабельность Xiaomi крошечная - намного ниже пяти процентов - и компания не полагается исключительно на продажи оборудования для извлечения выгоды из своих устройств. Вместо того, чтобы делать банковские операции с высокой маржой, Xiaomi создала экосистему интернет-услуг и связанных продуктов, которые она может продолжать монетизировать еще долго после первоначальной продажи. Помогает большая пользовательская база, поэтому для Xiaomi важнее продавать много устройств, чем получать большую прибыль от каждой отдельной продажи.

В 2018 году Xiaomi также хитро начала размещать рекламу в своем скине MIUI для Android . Эта реклама в вашем лице позволила Xiaomi направить свою обширную базу пользователей на свои онлайн-предложения и экосистемные продукты. Пока неясно, изменит ли Xiaomi свой подход, учитывая отдачу, которую он получил от своих пользователей, но, будучи публичной компанией, Xiaomi гораздо более склонна к своим доходам и прибыли, чем когда-либо прежде.

Мобильный интернет

Для непосвященных «Mi» в логотипе Xiaomi означает «мобильный интернет», поскольку Xiaomi была основана как компания, предоставляющая мобильные и интернет-услуги. Компания всегда утверждала, что она может устанавливать конкурентоспособные цены на свои смартфоны, поскольку полагается не на продажи оборудования, а на свой бизнес.

До 2018 года компания не продвигалась в этом направлении на таких рынках, как Индия. Однако в мае 2018 года Xiaomi привезла Mi Music и Mi Video в Индию - свои первые интернет-сервисы, запущенные за пределами Китая. Только в прошлом месяце Xiaomi также представила Mi Pay, сервис мобильных платежей, запущенный в бета-версии в Индии .

Brand-ception

Большая часть успеха Xiaomi проистекает из его бестселлера серии Redmi. Доступные смартфоны из серии Redmi продаются в огромных количествах на развивающихся рынках, благодаря чему название Redmi становится узнаваемым брендом. Тем временем материнская компания получила заголовки о своем первом игровом телефоне  Black Shark , усовершенствовав свою инновационную серию Mi MIX или экспериментируя со смартфонами Android One .

Xiaomi теперь пытается извлечь выгоду из далеко идущего признания Redmi, запуская его как отдельный суббренд.

Xiaomi теперь пытается извлечь выгоду из далеко идущего признания Redmi, запуская его как отдельный суббренд , как Realme для Oppo или Honor для Huawei. Жюри все еще на этом ходу. В отличие от других суббрендов, Redmi - это не новая серия, а устоявшаяся часть большой семьи.

Покофон F1.

Перед выпуском Redmi Xiaomi по какой-то причине удивил нас Pocophone , суббрендом Xiaomi. Его первый продукт, Pocophone F1, получил отличные отзывы во всем мире, в основном за его невероятное соотношение цены и качества.

 

На запад ахой!

 

В своем анализе европейского рынка смартфонов за первый квартал 2018 года Canalys показала, что доля Xiaomi на рынке выросла более чем на 1000 процентов. Это было настолько безумно высоко, что официальная почта аналитической компании должна была назвать «> 999%»!

Xiaomi по-прежнему занимает четвертое место в списке производителей смартфонов, а его лидеры - Samsung, Apple и Huawei - значительно превосходят его по объемам поставок и доле рынка. Он только недавно вышел на европейский рынок, и доли Samsung и Apple в этот период сократились.

Впервые Xiaomi вошла в Европу с Mi A1 и Mi Mix 2 в Испании к концу 2017 года. В мае прошлого года Xiaomi объявила о своем партнерстве с CK Hutchinson, чтобы доставить продукцию Xiaomi в 3 магазина Group Europe в Австрии, Дании, Италии, Ирландии, Швеция и Великобритания

Xiaomi также провела международный запуск Mi A2 и Mi A2 Lite в Мадриде, демонстрируя растущий интерес к рынку. В ноябре он также открыл свой первый Mi Store в Лондоне .

Только в начале 2019 года мы также узнали, что Xiaomi следит за следующей фазой роста и, как сообщается, открыла специальное африканское подразделение, которое будет содействовать расширению на континенте. Смартфоны Xiaomi в настоящее время доступны в таких странах, как Южная Африка, Кения и Нигерия, хотя и через сторонних дистрибьюторов. Прямой подход может привести к расширению ассортимента устройств и снижению цен.

Последний рубеж

 

В прошлом году Xiaomi подтвердила свои надежды на выход на американский рынок смартфонов в 2019 году . Компания не указала конкретных сроков, хотя старший вице-президент Xiaomi Ван Сян назвал американский рынок «очень привлекательным». Компания уже выделила технические ресурсы для создания своих смартфонов, ориентированных на США.

Позже Ван пояснил, что переговоры Xiaomi с американскими перевозчиками еще не привели к соглашению.

В последнее время китайским производителям было тяжело в США из-за обострения напряженности в китайско-американских торговых отношениях. Такие компании, как Huawei и ZTE, боролись с обвинениями в глубоких связях с китайским правительством.

Xiaomi также столкнется с трудной битвой, хотя Ван надеется, что компания избежит политических проблем других китайских компаний, потому что она предлагает только потребительские товары. Если Xiaomi удастся найти точку опоры в Соединенных Штатах, это, без сомнения, поможет компании продолжать претендовать на звание одного из ведущих производителей смартфонов в мире.

Прогноз на 2019 год

Xiaomi

Наряду с расширением компании на Запад, 2019 год также станет годом, когда конкуренция может догнать Xiaomi juggernaut, особенно на Востоке.

В 2018 году такие бренды, как Honor, Asus, HMD Global и недавно выпущенный Realme, увеличили свою игру и предложили несколько отличных доступных смартфонов, которые соответствовали и даже превосходили некоторые из устройств Redmi. И только в начале 2019 года, у нас есть великий старый Samsung стремится занять джеб в детской площадке Xiaomi с новой серией Galaxy M .

За пределами Китая, а теперь и в Европе, Xiaomi не удалось создать спрос на свои флагманские смартфоны. На самом деле, большинство из них даже не было выпущено на таких рынках, как Индия, где бюджетные устройства составляют основную часть рынка. Xiaomi, для многих, представляет доступные смартфоны - и это обоюдоострый меч. Лидер категории - это лидер, да, но только в этой категории.

Напротив, такие бренды, как Asus, Honor, HMD Global и Samsung, имеют более широкий портфель и имеют долю в категории смартфонов высшего среднего класса и премиум-класса. Эти компании могут конкурировать с такими брендами, как Oppo, Vivo и OnePlus, которые играют исключительно в этом сегменте. Возможно, выделение Redmi в качестве суббренда - это шаг к этой цели, позволяющий Xiaomi выйти на новый уровень.

В то время как продажи смартфонов падают, Xiaomi демонстрирует невероятный рост, но его настоящая задача только сейчас, так как он расширяется на большее количество рынков и стремится расширить свой портфель смартфонов по всем направлениям.


Назад к новостям